sitemap

Open menu tree structure
Main building

Pervomayskaya, St, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Mon-Sat 8:30 am – 5 pm
Lunch break 12:30 pm – 1 pm
Map of the premises
Map of the premises

(8772) 570273

abitur@adgnet.ru
Press service

(8772) 570273

press@adgnet.ru
Font:
A A A
Цвет: C C C
Images On Off
Desktop version (of the website)

«В нашей стране сильна фундаментальная наука»: интервью с Заремой Курмалиевой

Event Interview

Скриншот 21-02-2020 094349.png

Студенческое научное общество (СНО) — организация, призванная развивать и поддерживать научно-исследовательскую деятельность студентов и аспирантов, интегрировать обучающихся в реальную научно-исследовательскую среду. СНО включает в себя 35 различных направлений, ориентированных на междисциплинарное взаимодействие.

Зарема Курмалиева, кандидат экономических наук, доцент и руководитель СНО АГУ, рассуждает о проблемах и перспективах российской науки в интервью корреспонденту медиацентра АГУ Дмитрию Филю.

— Расскажите подробнее, как именно работает Студенческое научное общество в нашем университете?

— Есть научная работа, которая встроена в процесс обучения, как например, выпускная квалификационная, а есть та, которая ведётся в рамках научных направлений, школ. Собираются студенческие научные кружки, в лабораториях проводятся исследования и опыты. Это всё необходимо координировать. Для этого существует двухуровневая система: руководители СНО факультетов и преподаватели, являющиеся тьюторами. Ими управляет руководитель СНО.

— Наука в России: развитие или стагнация?

— Есть фундаментальная и прикладная наука. Прикладная отвечает за внедрение в производство новейших технологий. В нашей стране сильна фундаментальная наука. Бюджет, затрачиваемый на неё, несопоставим с затратами на внедрение технологий. Нужна хорошая материально-техническая база, без которой ничего не сделать.

Во времена СССР наука развивалась по двум направлениям: академическому и прикладному. Существовали институты, в которых проводились практические исследования, в то время как в университетах сосредотачивались на учебном процессе, частично включая науку.

Вследствие Болонского процесса университеты стали превращаться в научные центры. В основе этого подхода лежит постулат о том, что преподаватели должны заниматься наукой. Идея хорошая: преподает студентам тот, кто находится на передовой научных исследований, не пересказывает учебник, а сам является специалистом в той теме, о которой затем читает лекции и проводит семинарские занятия.

Мы повышаем зарплату преподавателям, но для этого сокращаем людей. Следствие – снижение качества образования. Усугубляет всё кризис, который не даёт возможность финансировать научные исследования.

Кроме того, нашему высшему образованию не хватает практикоориентированности. Мой племянник, ученик восьмого класса, занимается богомолами. Купил для них террариум. То, как он наблюдает, ухаживает за ними, ставит опыты, выдаёт его естественнонаучный склад ума. 

Почему же университету не заниматься подобными экспериментами? Для этого мы придумали и воплотили в жизнь идею Наукограда – настоящего города науки, на площадках которого каждый может пообщаться с преподавателями на интересующую тему. Вот уже пятый год мы проводим это мероприятие, и каждый раз интерес к нему все растет. Так что в этом году наш Наукоград превратился в целую Вселенную! 

В нынешнее время популярна тема экологии. Возможно ли в АГУ создание курсов по экологической безопасности или открытие целого факультета? Как вообще обстоят дела с экологией, по вашему мнению?

— На мой взгляд, это ключевая проблема современности. Для начала нужно собрать статистику и оценить потребность молодежи получать такие знания. Решение экологических проблем, например, переработка мусора — это хорошо, но на данном этапе необходимо сначала сформировать у людей экологическое сознание, в том числе через социальную рекламу, приучить их к мысли, что это касается каждого.

— Почему полезно заниматься наукой?

— Традиционные технологии обучения рассчитаны на среднестатистического студента. Он может заинтересоваться каким-то научным направлением, сферой исследований и в таком случае принесёт пользу не только себе, но и обществу. Научная работа предполагает выработку алгоритма действий, что в будущем пригодится в любой сфере жизни.

Upcoming events

II Tourism Hackathon "Another Maykop" at Adygea State University
APRIL, 20-21
II Tourism Hackathon "Another Maykop" at Adygea State University
Adyghe State University is hosting the II tourism hackathon "Another Maykop" as part of the strategic project "Adygea - Territory of Health." The event aims to promote the development of tourism in the region and make the city of Maykop more attractive to visitors. This year's hackathon will take place from April 20th to 21st, with a new format that includes individual participants alongside group projects. Schoolchildren are also encouraged to participate.
IV International  scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"
April, 25
IV International scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"
The Adyghe State University International Faculty's Department of Russian as a Foreign Language invites you to take part in the IV International  scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"