Top.Mail.Ru
Document

sitemap

Open menu tree structure
Main building

Pervomayskaya, St, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Mon-Sat 8:30 am – 5 pm
Lunch break 12:30 pm – 1 pm
Map of the premises
Map of the premises

(8772) 570273

abitur@adgnet.ru
Press service

(8772) 570273

press@adgnet.ru
Font:
A A A
Цвет: C C C
Images On Off
Desktop version (of the website)

В Майкопе «зазвучали» фигуры единственного в России Математического парка под открытым небом

Science Culture Видео

IMG_1142.jpg

Математический парк в Майкопе – популярный туристический объект, объединивший 11 математических арт-объектов, которые визуализируют известные математические задачи и теоремы: задачу Леонарда Эйлера о семи кёнигсбергских мостах, теорему Пифагора, лист Мёбиуса, гиперболоид Шухова, многогранник Силашши и другие. Теперь посетители нашего уникального парка смогут не только узнать интересные факты из мира математики, но и услышать, как могли бы звучать математические фигуры, задачи и теоремы.

К юбилею одного из основателей парка – заведующего лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН, старшего научного сотрудника Кавказского математического центра АГУ Николая Андреева — в Майкопе презентовали специальный проект «Гармонии Математического парка».


IMG_1129.jpg

Подборку музыкальных произведений, ассоциирующихся с объектами парка, создал известный композитор Мурат Кабардоков, автор музыки более чем к двум десяткам фильмов и спектаклей, среди которых участники и призеры престижных кинофестивалей. Бывая в Майкопе, он неоднократно посещал Математический парк, что помогло ему в выборе музыкальных произведений.

Кабардоков считает, что «Болеро» Мориса Равеля и лист Мёбиуса объединяет цикличность и непрерывность, сложный нескладный многогранник венгерского математика Силашши гармонирует с танцевальной сюитой его соотечественника Белы Бартока, а разгадывать задачу Леонарда Эйлера о семи кёнигсбергских мостах хорошо под виолончельную сюиту Иоганна Себастьяна Баха. Один из узнаваемых экспонатов парка — однополостный гиперболоид ассоциируется с Шуховской башней на Шаболовке, построенной в 20-е годы, индустриализацией и музыкой Александра Мосолова «Завод. Музыка машин», которая отражает эстетику и новаторство технологического прогресса того времени.

Параболические шепталки — с «Лунным светом» Клода Дебюсси, а теорема Пифагора — с саундтреком к фильму «Электра», написанному композитором Микисом Теодоракисом в музыкальной стилистике Древней Греции.

Видеоэкскурсия Николая Андреева по Математическому парку, в которой звучат музыкальные произведения, размещена в ВК-сообществе АГУ. К началу туристического сезона QR-коды со ссылками разместят на всех арт-объектах, чтобы посетители парка могли во время экскурсии послушать композиции и сравнить со своим представлением об этих фигурах.

 IMG_1132.jpg

О парке

 «Математический парк» – вписанная в городское пространство коллекция экспонатов, иллюстрирующих математические факты, единственный в России музей математики под открытым небом, созданный в 2018 году по инициативе Главы Республики Адыгея Мурата Кумпилова. Математический парк – совместный образовательный проект Республиканской естественно-математической школы, Кавказского математического центра Адыгейского государственного университета и Математического института имени Владимира Стеклова Российской академии наук. Авторы идеи создания Математического парка в Майкопе – ректор Адыгейского государственного университета Дауд Мамий и заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН Николай Андреев.


Upcoming events

A Large Mathematical Workshop 2025
July 8-19
A Large Mathematical Workshop 2025
This year the Adyghe State University will become the platform of a Large Mathematical Workshop, it will take place at our University on July 8 - 19. 
The physiognomy of the old shoe contest
July 1-10
The physiognomy of the old shoe contest
The Scientific Library of the D.A. Ashkhamaf Adyghe State University invites everyone to take part in contest “The physiognomy of the old shoe.”