Инженерно-физический факультет
АЛИЕВА
Маргарита Федоровна
Декан, кандидат соц. наук, доцент.
- Адрес:
- 385000, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208, 3-4 этажи
- Телефоны:
- +7 (8772) 59 37 42
- E-mail:
- agufif@yandex.ru
- Группа ВКонтакте:
- https://vk.com/agufif
История инженерно-физического факультета начинается в 1941 году с создания кафедры физики и математики под руководством К.И. Бедусенко физико-математического отделения Майкопского учительского института.
В 1952 г. Майкопский учительский институт был преобразован в Майкопский государственный педагогический институт, который позже был переименован в Адыгейский государственный педагогический институт. В этом же году на базе физико-математического отделения был создан физико-математический факультет.
1 сентября 1988 года физико-математический факультет АГПИ был разделен на два самостоятельных факультета: математический и физический. Первым деканом физического факультета стал кандидат физико-математических наук, выпускник АГПИ В.Б. Тлячев.
В 1995 году на факультете была открыта новая специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления» и в 1998 году образована новая кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления. Кафедра общей физики была упразднена в связи с установлением на факультете научного направления в области теоретической физики.
В настоящее время на факультете работают 23 преподавателя, в том числе 3 профессора - доктора наук и 15 доцентов - кандидатов наук.
В составе факультета имеются следующие учебные лаборатории, обеспечивающие организацию учебного процесса:
- лаборатория вычислительной техники;
- лаборатория электротехники и электроники;
- лаборатория технических средств автоматизации;
- лаборатория микроконтроллеров и систем управления;
- лаборатория методики и техники физического эксперимента;
- лаборатория механики и молекулярной физики;
- лаборатория компьютерного моделирования;
- лаборатория физики полупроводников; лаборатория электромагнетизма;
- лаборатория оптики, атомной и ядерной физики.
Сбалансированные образовательные программы, направленные на подготовку квалифицированных кадров, формирование навыков научно-исследовательской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности, позволяют выпускникам нашего факультета успешно работать в ведущих предприятиях, как в России, так и за рубежом.
Поступая к нам, Вы обеспечиваете себе получение увлекательной и престижной профессии. В процессе обучения используется новый принцип подготовки специалистов, который позволяет получить современное компьютерное образование на основе непрерывного обучения и самостоятельной работы на современной технике; усиленную математическую подготовку в сочетании с общеинженерными знаниями; возможность расширять свои знания в процессе научно-исследовательской работы студентов под руководством высококвалифицированных преподавателей.
Преимущества обучения на нашем факультете:
- подготовка обучающихся по ключевой группе инженерных специальностей в компьютерной индустрии и фундаментальной науке;
- обучение современным методам решения прикладных задач с одновременным приобретением базовых знаний в области физики и математики;
- углублённое изучение современных компьютерных технологий, позволяющих эффективно проводить исследования в различных областях физики, техники и технологии;
- совместная работа преподавателей и студентов над решением задач, обладающих новизной и явно выраженной практической значимостью, на протяжении всего периода обучения.
Где работают наши выпускники?
03.03.02 Физика
Выпускники работают в государственных и частных научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с решением проблем, носящих физический характер, а также в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования. Учитывая многоуровневость современного образования, выпускники, прошедшие дополнительное обучение в магистратуре, могут эффективно решать любые профессиональные и отраслевые задачи в народном хозяйстве, соответствовать высокому стандарту подготовки Адыгейского государственного университета и требованиям отраслевых, соответствующих профессии, запросов рынка.
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Выпускники работают программистами и системными администраторами. Могут выступать в качестве прикладных специалистов (заниматься разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации), системных программистов (разрабатывают операционные системы и интерфейсы, работают с сетями) или web-программистов (разработчики интерфейсов и систем для глобальных сетей). Системные администраторы отвечают за функционирование сетей и компьютерной техники во вверенной им организации. Выпускники по направлению «Информатика и вычислительная техника» работают в таких компаниях как Microsoft, Oracle, Symantec, Intel, IBM, HP, Apple, Google, Facebook, Amazon, PayPal, EBay, Twitter и др.
27.03.04 Управление в технических системах
Выпускники работают специалистами: по эксплуатации оборудования автоматизированных систем управления технологическими процессами, по автоматизированным системам управления производством, по технической поддержке информационно-коммуникационных систем.
44.03.05 Педагогическое образование «Физика и Информатика»
Выпускники направления могут работать в образовательных учреждениях (школы, колледжи и вузы). Кроме этого, они востребованы в административно-хозяйственных, информационных и производственных отделах организаций всех сфер (учреждений медицины, образования, культуры, сферы обслуживания, транспортных, строительных компаний), на предприятиях различных отраслей, фирмах по разработке программного обеспечения и баз данных, научно-исследовательских институтах. Они могут стать первоклассными профессионалами на быстро растущем рынке образовательных услуг, способными эффективно участвовать в современных процессах, связанных с информационными технологиями..
Деканат
Декан факультета - Алиева Маргарита Федоровна
E-mail: aliyevamargarita@mail.ru
Заместитель декана по учебной работе - Плисенко Ольга Анатольевна
E-mail: plisenko_olji@fromru.com, olg.plisenko2017@yandex.ru
Кафедра автоматизированных систем обработки информации и управления
Заведующий кафедрой - Бучацкий Павел Юрьевич
кандидат технических наук, доцент.
Член Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 27.00.00 Управление в технических системах, член международной некоммерческой ассоциации специалистов в области техники IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers, Институт инженеров электротехники и электроники). Является заместителем научного руководителя межкафедрального научного семинара «Интеллектуальные информационные системы и технологии в моделировании и управлении».
Сфера научных интересов Бучацкого П.Ю.: проблемы автоматизации системных исследований, проблемы вовлечения возобновляемой энергии в энергобаланс региона, моделирование поступления энергии возобновляемых источников, автоматизация принятия решений. Является ведущим научным сотрудником лаборатории возобновляемых источников энергии. Результаты научных исследований опубликованы в изданиях, индексируемых в международных накометрических базах Scopus, Web of Science, изданиях, рекомендованных ВАК, материалах международных, российских и региональных конференций. Преподаваемые учебные дисциплины: Информационные технологии, Вычислительные машины системы и сети, Системы поддержки принятия решений, Информационные системы в экономике, Автоматизация управленческой деятельности. По всем дисциплинам разработаны и опубликованы учебно-методические пособия. Имеет несколько свидетельств о регистрации программ для ЭВМ (в соавторстве). Руководит курсовыми и квалификационными работами студентов, а также научной работой студентов.
Профессорско-преподавательский состав кафедры АСОИУ:
1. Бучацкий Павел Юрьевич – кандидат технических наук, доцент;
2. Алиева Маргарита Федоровна – кандидат социологических наук, доцент;
3. Довгаль Виталий Анатольевич – кандидат технических наук, доцент;
4. Киздермишов Асхад Асланчериевич – кандидат физико-математических наук, доцент;
5. Коржаков Алексей Валерьевич – доктор технических наук, доцент;
6. Коржаков Валерий Евгеньевич – кандидат технических наук, доцент;
7. Коржакова Светлана Александровна – кандидат социологических наук, доцент;
9. Мамий Алий Русланович – кандидат педагогических наук, доцент;
10. Плисенко Ольга Анатольевна – старший преподаватель;
11. Теплоухов Семён Васильевич – кандидат технических наук, доцент.
12. Черненко Александр Александрович – старший преподаватель;
13. Шопин Андрей Викторович – кандидат технических наук, доцент.
14. Онищенко Стефан Владимирович – ассистент.
Кафедра теоретической физики
Заведующий кафедрой - Ушхо Адам Дамирович
кандидат физико-математических наук, доцент.
1992-1997: обучение на математическом факультете АГУ, диплом с отличием.
1997-1998: ассистент кафедры математики МГТИ.
1997-2000: обучение в аспирантуре МГТИ.
2003-2010: ассистент, старший преподаватель кафедры теоретической физики.
В 2011 году в Воронежском государственном университете защищена кандидатская диссертация на тему: «Полиномиальные дифференциальные системы на плоскости: прямолинейные изоклины, оси симметрии, особые точки на экваторе сферы Пуанкаре», специальность 01.01.02 – дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление. С 2014 года доцент кафедры теоретической физики.
Читаемые курсы: элементарная математика, численные методы, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики.
Профессорско-преподавательский состав кафедры теоретической физики:
1. Ушхо Адам Дамирович – кандидат физико-математических наук, доцент;
2. Тлячев Вячеслав Бесланович – доктор физико-математических наук, профессор;
3. Жукова Ирина Николаевна – кандидат физико-математических наук, доцент;
4. Тугуз Фатима Казбековна – советник ректора АГУ, директор института искусств АГУ, кандидат физико-математических наук, доктор философских наук, профессор;
5. Шамбин Александр Иванович – старший преподаватель;
6. Шамбина Светлана Владимировна – старший преподаватель;
7. Пономарев Максим Глебович – кандидат физико-математических наук, доцент;
8. Шекоян Ланджик Антонович – кандидат физико-математических наук, доцент;
9. Мамышев Юрий Туркубиевич – кандидат педагогических наук, доцент;
;
Код |
Направление подготовки |
Направленность |
Срок обучения |
Вступительные испытания |
Прием 2020 Количество мест бюджетные/платные |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
03.03.02 |
Физика |
Фундаментальная физика |
4 года, бакалавриат |
|
О |
20/- |
|
09.03.01 |
Информатика и вычислительная техника |
Автоматизированные системы обработки информации и управления
|
4 года, бакалавриат |
МФ/ИР |
О |
30/- |
|
Технологии искусственного интеллекта |
30/- |
||||||
27.03.04 |
Управление в технических системах |
Интеллектуальные системы обработки информации и управления |
4 года, 4,5 года бакалавриат |
МФ/ИР |
О |
-/15 |
|
З |
-/15 |
||||||
44.03.05 |
Педагогическое образование |
Физика и Информатика |
5 лет, бакалавриат |
ОРМ/Ф/И |
О |
-/15 |
|
44.04.01 | Педагогическое образование | Интеллектуальные технологии обучения физике, астрономии и информатике |
2 года, магистратура |
Педагогика, физика, информатика (тестирование) | O | -/10 | |
30 месяцев |
O-З |
-/15 |
03.03.02 Физика
Чему обучают?
В рамках данной программы реализуется подготовка бакалавров в области исследования и изучения всех видов наблюдающихся в природе физических явлений, процессов и структур, физических систем различного масштаба и уровней организации, процессов их функционирования; разработки и применения, физических, инженерно-физических, физико-медицинских и природоохранных технологий, проведения физической экспертизы и мониторинга.
В чем заключается особенность программы?
Программа охватывает широкий спектр фундаментальных знаний в области физических явлений и процессов, формирует необходимые компетенции для самостоятельной научно-исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.
Какие дисциплины входят в план обучения?
- Элементарная физика. Введение в физику.
- Механика. Физический практикум по механике.
- Вычислительная физика.
- Молекулярная физика.
- Электричество и магнетизм.
- Теоретическая механика. Механика сплошных сред.
- Оптика.
- Электродинамика.
- Радиофизика и электроника.
- Атомная физика.
- Квантовая теория.
- Автоматизация физического эксперимента.
- Физика атомного ядра и элементарных частиц.
- Физическая кинетика.
- Физика конденсированного состояния.
- Компьютерные методы физики.
- Астрофизика.
Какие профессиональные навыки и знания приобретают обучающиеся?
- специализированные знания в области физики для освоения профильных физических дисциплин;
- организация, планирование и проведение научных исследований в избранной области экспериментальных или теоретических физических исследований с помощью современной приборной базы;
- применение современных методов обработки, анализа и синтеза физической информации в избранной области физических исследований;
- применение на практике методов управления в сфере природопользования;
- ведение педагогической деятельности в области теоретической физики с обеспечением междисциплинарных связей с другими дисциплинами.
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
Чему обучают?
В рамках данной программы реализуется подготовка бакалавров в области проектирования и разработки автоматизированных систем управления и обработки информации. Изучаются методы системотехнического анализа объектов автоматизации; методы построения математического, информационного и организационного обеспечения проектируемых автоматизированных систем; методы построения и анализа интеллектуальных систем как составных структурных элементов автоматизированных систем обработки информации и управления; технологии разработки программного обеспечения на основе методологии объектно-ориентированного программирования; методы выбора и обоснования СУБД, а также разработки баз данных для проектируемых автоматизированных систем.
В чем заключается особенность программы?
Программа дает широкий спектр знаний необходимых для проектирования, разработки и сопровождения автоматизированных систем обработки информации и управления в различных сферах деятельности и отраслях народного хозяйства. Особенностью является широкий охват современных технологий создания программного обеспечения, начиная с аппаратного и системного уровня функционирования ЭВМ до прикладного, таким образом обеспечивается комплексный подход к решению современных проблем цифровой экономики.
Какие дисциплины входят в план обучения?
- ЭВМ и периферийные устройства.
- Теория систем и системный анализ.
- Инженерная и компьютерная графика.
- Электротехника, электроника и схемотехника.
- Структуры и алгоритмы обработки данных.
- Операционные системы и системное программное обеспечение.
- Сети и телекоммуникации.
- Системы искусственного интеллекта.
- Системы реального времени.
- Технологии программирования.
- Базы данных.
- Математическое моделирование систем и процессов.
- Защита информации.
- Системы поддержки принятия решений.
Какими профессиональные навыки и знания приобретают обучающиеся?
- разработка, отладка, проверка работоспособности, модификация системного и прикладного программного обеспечения;
- развертывание, сопровождение, оптимизация функционирования баз данных (БД), систем искусственного интеллекта, являющихся частью различных информационных систем;
- создание (модификации) и сопровождение информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы в организациях различных форм собственности;
- менеджмент проектов в области ИТ (планирование, организация исполнения, контроль и анализ отклонений) для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков;
- обеспечение требуемого качественного бесперебойного режима работы сетевых устройств и инфокоммуникационных систем.
27.03.04 Управление в технических системах
Чему обучают?
В рамках данной программы реализуется подготовка бакалавров в области управления и использования информационных технологий в технических системах. Изучаются методы математического описания динамики объектов и технических систем разного назначения, методы анализа и синтеза систем управления на различных примерах систем автоматического управления (САУ); обучают математическому моделированию систем управления; разработке и использованию технических и программно-аппаратных средств автоматизации и управления; алгоритмам цифровой обработки измерительной информации.
В чем заключается особенность программы?
Данная программа является универсальной для получения знаний по системам управления и по методологии разработки программно-аппаратного обеспечения.
Какие дисциплины входят в план обучения?
- Информатика.
- Программирование и основы алгоритмизации.
- Информационные технологии.
- Математические основы теории систем.
- Электротехника и электроника.
- Базы данных.
- Инженерная и компьютерная графика.
- Универсальные математические пакеты компьютерного программирования.
- Метрология и измерительная техника.
- Структуры и алгоритмы обработки данных.
- Теория автоматического управления.
- Физика полупроводников.
- Локальные системы управления.
- Цифровая обработка сигналов в системах управления.
- Системы поддержки принятия решений.
- Технические средства автоматизации и управления.
- Микроконтролеры и микропроцессоры в системах управления.
- Информационные сети и телекоммуникации.
- Автоматизированные информационно управляющие системы.
- Информационное обеспечение систем управления.
- Моделирование систем управления.
- Электромеханические системы.
Какими профессиональные навыки и знания приобретают обучающиеся?
- овладение основами теории управления, структурами и принципами построения программно-технических комплексов;
- овладение микропроцессорной техникой как современным средством реализации законов управления;
- моделирование, анализ, синтез и оптимизация систем управления;
- проектирование электронных устройств систем управления;
- применение аналитических и численных методов для расчёта электрических и магнитных цепей, полупроводниковых и электронных приборов;
- разработка программного обеспечения, как для персональных компьютеров, так и для системы автоматизации, управления, контроля, технического диагностирования;
- ввод в эксплуатацию систем автоматизации, управления и контроля на действующих объектах и технического обслуживания.
44.03.05 Педагогическое образование «Физика и Информатика»
Чему обучают?
В рамках данной программы реализуется подготовка бакалавров в области образования, способных решать профессиональные задачи в сфере педагогического образования.
В чем заключается особенность программы?
Программа направлена на подготовку педагогических кадров в сфере физики и информатики, способных к педагогической, проектной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы общего и дополнительного образования.
Какие дисциплины входят в план обучения?
- Элементарная физика (введение в физику).
- Современные технологии обучения.
- Организация педагогического эксперимента.
- Оптика.
- Механика.
- Информатика.
- История и методология информатики.
- Электродинамика.
- Интегральные уравнения и вариационное исчисление.
- Основы квантовой теории.
- Решение олимпиадных задач по информатике.
- История и методология физики.
- Теория и методика обучения физике.
- Теория и методика обучения информатике.
- Организация проектной деятельности.
- Векторный и тензорный анализ.
- Теория функции комплексного переменного.
- Информатика.
- Электричество и магнетизм.
- Общий физический практикум по электричеству и магнетизму.
- Атомная и ядерная физика.
- Общий физический практикум по атомной и ядерной физике.
- Программирование.
- Методы решения физических задач.
Какими профессиональные навыки и знания приобретают обучающиеся?
- овладение специализированными знаниями в области физики, информационных и коммуникационных технологий;
- овладение знаниями в области психологии, коммуникативными технологиями, навыками ведения дискуссии, организации деятельности других людей, навыками работы в команде;
- применение современных методов обработки, анализа и синтеза, больших объемов информации в области педагогической деятельности;
- применение на практике методов управления в сфере образования;
- ведение, проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
- применение педагогического сопровождения для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся.