карта сайта

Раскрыть все уровни

Абитуриентам

Студентам

Выпускникам

Школьникам

Университет

Наука

Научно-технический совет (НТС)

Аспирантура, докторантура, диссертационные советы

Научные издания

Контакты

Главный Корпус

ул. Первомайская, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Пн–Сб 08:30–17:00
Перерыв 12:30–13:00
Карта зданий
Главный Корпус

(8772) 570273

adsu@adygnet.ru
Пресс-служба

(8772) 570273

ixt@adygnet.ru
Кабинет абитуриента
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

«Под деревом» - больше, чем новая методика преподавания адыгских языков

IMG_2624.JPG

Каждый участник Международной научно-методической конференции, посвящённой инновационным подходам в обучении адыгейским литературным языкам, внёс свою лепту в это знаковое событие. Особый интерес – и живую дискуссию – вызвал доклад Лидии Саладиновны Жигуновой, преподавателя немецкого и русского языков в университете Тулейн (Tulane, New Orleans, USA).

Лидия Саладиновна – автор методики преподавания адыгейского языка для самых важных – и самых маленьких его носителей. Какую роль в этом играют деревья, как учить воспитывая, и что общего у киностудии Disney и адыгейского языка – обо всём этом читайте в нашей статье.

«Моя программа называется «Под деревом» не просто так. Я попыталась передать неразрывную связь языка адыгов с культурой, историей, обычаями и традициями. Дерево для нас – это символ рода, семьи, природы в целом. Символ знания, мудрости и силы. Дети невероятно восприимчивы к таким вещам. Для них важно изучать окружающий мир через живые образы и знакомые предметы».

Современным детям необходимо осознать свою зависимость от природы, а не только свою власть над ней. Это в том числе касается и вопросов экологии. Роль культурной идентификации и языковой грамотности в этом сложно переоценить. Согласитесь, когда названия деревьев, животных и растений звучат на языке предков их уже сложнее игнорировать и относиться к ним с равнодушием и жестокостью.

«Мы проводим занятия в том числе и на открытом воздухе, чтобы подчеркнуть красоту, уникальность и хрупкость окружающего мира. Как мама, я понимаю, насколько для любого ребенка ценно ощущение гармонии – в семье, учёбе жизни. Поэтому мы стараемся прислушиваться к каждому ученику, «включить» всё его способности и помочь им раскрыться – в том числе через изучение традиционных ремёсел – живописи, лепки, и разучивания диалогов».

Семья для адыгов – понятие особое. Как и воспитание детей. Поэтому подобрать программу обучения, которая вписывается в систему семейных и культурных ценностей бывает сложно, но необходимо. Какова роль родителей в системе образования и воспитания подрастающего поколения?

По мнению Лидии Саладиновны – как педагога, жены и мамы, оба родителя играют важнейшую роль в формировании гармонично развитой личности своего ребёнка. Это происходит через общение, обучение и свой личный пример – ведь даже педагогов для своих детей выбирают родители. Её методика подразумевает тесное взаимодействие родителей, ребёнка и педагога.

Используя свой собственный опыт – в качестве ученика и педагога – она уверена, что обучать детей родному адыгейскому языку можно и нужно в естественной для них среде, используя знакомые с детства предметы – одежду, игрушки, предметы быта – в активном взаимодействии с природой.

При этом основой обучения любому языку, а особенно родному и любимому, служит практикум ежедневного общения. Здесь играют огромную роль интересы самого ребёнка. Поэтому, если в сферу его или её интересов входят прогулки по магазинам, подвижные игры или, например, просмотр диснеевских мультиков – это всё обязательно нужно включить в программу обучения. Так как это сделала Лидия Саладиновна Жигунова в своей методике «Under the tree (Под деревом)».

Ближайшие события

Интеллектуальная онлайн-игра «Зачёт»
Интеллектуальная онлайн-игра «Зачёт»
9 июля в рамках Всероссийского студенческого выпускного – 2021 пройдёт интеллектуальная онлайн-игра «Зачёт», которая определит самую эрудированную команду выпускников 2021 года.