sitemap

Open menu tree structure
Main building

Pervomayskaya, St, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Mon-Sat 8:30 am – 5 pm
Lunch break 12:30 pm – 1 pm
Map of the premises
Map of the premises

(8772) 570273

abitur@adgnet.ru
Press service

(8772) 570273

press@adgnet.ru
Font:
A A A
Цвет: C C C
Images On Off
Desktop version (of the website)

ASU News

IMG_2624.JPG

Каждый участник Международной научно-методической конференции, посвящённой инновационным подходам в обучении адыгейским литературным языкам, внёс свою лепту в это знаковое событие. Особый интерес – и живую дискуссию – вызвал доклад Лидии Саладиновны Жигуновой, преподавателя немецкого и русского языков в университете Тулейн (Tulane, New Orleans, USA).

Лидия Саладиновна – автор методики преподавания адыгейского языка для самых важных – и самых маленьких его носителей. Какую роль в этом играют деревья, как учить воспитывая, и что общего у киностудии Disney и адыгейского языка – обо всём этом читайте в нашей статье.

«Моя программа называется «Под деревом» не просто так. Я попыталась передать неразрывную связь языка адыгов с культурой, историей, обычаями и традициями. Дерево для нас – это символ рода, семьи, природы в целом. Символ знания, мудрости и силы. Дети невероятно восприимчивы к таким вещам. Для них важно изучать окружающий мир через живые образы и знакомые предметы».

Современным детям необходимо осознать свою зависимость от природы, а не только свою власть над ней. Это в том числе касается и вопросов экологии. Роль культурной идентификации и языковой грамотности в этом сложно переоценить. Согласитесь, когда названия деревьев, животных и растений звучат на языке предков их уже сложнее игнорировать и относиться к ним с равнодушием и жестокостью.

«Мы проводим занятия в том числе и на открытом воздухе, чтобы подчеркнуть красоту, уникальность и хрупкость окружающего мира. Как мама, я понимаю, насколько для любого ребенка ценно ощущение гармонии – в семье, учёбе жизни. Поэтому мы стараемся прислушиваться к каждому ученику, «включить» всё его способности и помочь им раскрыться – в том числе через изучение традиционных ремёсел – живописи, лепки, и разучивания диалогов».

Семья для адыгов – понятие особое. Как и воспитание детей. Поэтому подобрать программу обучения, которая вписывается в систему семейных и культурных ценностей бывает сложно, но необходимо. Какова роль родителей в системе образования и воспитания подрастающего поколения?

По мнению Лидии Саладиновны – как педагога, жены и мамы, оба родителя играют важнейшую роль в формировании гармонично развитой личности своего ребёнка. Это происходит через общение, обучение и свой личный пример – ведь даже педагогов для своих детей выбирают родители. Её методика подразумевает тесное взаимодействие родителей, ребёнка и педагога.

Используя свой собственный опыт – в качестве ученика и педагога – она уверена, что обучать детей родному адыгейскому языку можно и нужно в естественной для них среде, используя знакомые с детства предметы – одежду, игрушки, предметы быта – в активном взаимодействии с природой.

При этом основой обучения любому языку, а особенно родному и любимому, служит практикум ежедневного общения. Здесь играют огромную роль интересы самого ребёнка. Поэтому, если в сферу его или её интересов входят прогулки по магазинам, подвижные игры или, например, просмотр диснеевских мультиков – это всё обязательно нужно включить в программу обучения. Так как это сделала Лидия Саладиновна Жигунова в своей методике «Under the tree (Под деревом)».

Upcoming events

II Tourism Hackathon "Another Maykop" at Adygea State University
APRIL, 20-21
II Tourism Hackathon "Another Maykop" at Adygea State University
Adyghe State University is hosting the II tourism hackathon "Another Maykop" as part of the strategic project "Adygea - Territory of Health." The event aims to promote the development of tourism in the region and make the city of Maykop more attractive to visitors. This year's hackathon will take place from April 20th to 21st, with a new format that includes individual participants alongside group projects. Schoolchildren are also encouraged to participate.
IV International  scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"
April, 25
IV International scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"
The Adyghe State University International Faculty's Department of Russian as a Foreign Language invites you to take part in the IV International  scientific and practical conference "Language, text and culture: problems of linguistics and learning Russian as a foreign language"