Специалисты Института физической культуры и дзюдо АГУ провели для учителей физкультуры Адыгеи семинар по здоровьесбережению школьников
Преподаватели и методисты Института физической культуры и дзюдо АГУ в рамках курсов повышения квалификации учителей физической культуры Адыгейского республиканского института повышения квалификации провели научно-методический семинар “Роль современного учителя физической культуры в формировании и сохранения здоровья школьников”. Он был разработан в рамках проекта “Адыгея-территория здоровья".
В семинаре приняли участие 50 учителей со всей республики. Трехдневное обучение включало теоретические и практические занятия.
На сегодня преподаватели констатируют, что проблемы со здоровьем у школьников - не редкость. Часть детей имеют ограничения по занятию спортом. Учитель физкультуры может способствовать формированию здорового образа жизни с учетом реального состояния ребенка. Педагоги рассмотрели разные формы работы с детьми различных групп здоровья.
Обсуждались и критерии оценки ребенка по предмету, чтобы ему помочь развиваться. Предложено не загонять ребенка в рамки контрольных нормативов, как это было раньше, так как изначальные данные школьников различаются. Ученые АГУ предлагают оценивать прогресс, чтобы стимулировать к росту.
- Нужно давать домашнее задание соответственно состоянию ребенка. Например, если он отжимался 5 раз, а потом начал заниматься и стал 7 раз отжиматься, то этот прогресс и нужно оценивать. Очень большая роль тут учителя физкультуры, чтобы каждый учащийся был задействован в уроке с учетом особенностей каждого, - рассказал заведующий кафедрой спортивных дисциплин ИФК и дзюдо АГУ Игорь Гунажоков.
Важная часть курсов была отведена практическим занятиям. Учителя сами попробовали сыграть в подвижные игры, на себе ощутили эффект от такого приема работы. Для детей младшего возраста такой формат считается основным для развития их физического потенциала - координации движения и ловкости. Через игру происходит и психическое развитие, навыки социального взаимодействия, тактического мышления, памяти. Кроме того, игра позволяет сделать урок интересным, увлекательным и помогает полюбить физкультуру, так как для детей игра - ведущий вид деятельности и естественное состояние этого возраста.
- Для тренера очень важно самому показывать элементы упражнений и игр. Чем лучше он показывает, тем лучше обучаются дети. Поэтому они здесь и сами пробовали, где-то даже сложно было. Учителя также получили видеоматериалы. Думаем, опыт, полученный у нас, им пригодится в работе, - добавил Игорь Гунажоков.
Специалисты ИФК и дзюдо уже приступили к подготовке следующих семинаров и курсов с учетом потребностей школ региона.
- Мы поговорили о здоровьесбережении школьников, обозначили проблемы и получили обратную связь от людей, которые непосредственно работают с детьми. Участники заполнили анкету, где они могли также выказать свои пожелания. Мы анализируем, что именно нужно современным учителям, чтобы курсы были максимально полезными и эффективными, - рассказала заместитель директора ИФК и дзюдо АГУ по учебной работе Сусанна Багадирова.
К примеру, учителя предложили создать курс по организации школьных туристских походов, включающий темы обеспечения безопасности и подготовки документации. В планах также разработать курсы по подготовке спортивного резерва на примере футбола.