Доцент АГУ Зарема Цеева стала победителем Всероссийского конкурса на лучшее описание локальных брендов
Доцент кафедры истории и культуры адыгов факультета адыгской филологии и культуры АГУ Зарема Цеева представила нашу республику на всероссийском фестивале локальных культурных брендов «Живое наследие».
Зарема Арсеновна выступила на круглом столе «Культурное наследие: как сделать его живым» с докладом на тему «Дольмены Западного Кавказа: как сохранить», в котором отметила необходимость совершенствования федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации и актуальность просвещения масс в данной сфере. Для сохранения уникальных объектов природы и историко-культурного наследия, в частности, дольменов, в Адыгее делается немало — Зарема Арсеновна рассказала об этом на примере волонтёрского проекта «Сохрани корни».
В рамках фестиваля также прошли интерактивные дискуссии, мастер-классы, тренинги, концерты, выставки локальных культурных брендов и другие мероприятия. Кульминацией фестиваля стало вручение сертификатов локальных брендов, вошедших в ТОП-1000 культурных и туристических брендов России. В числе брендов-победителей от Адыгеи — «Дольмены Адыгеи», «Лаго-Наки», «Халюжи», «Адыгские (черкесские) танцы», «Адыгское златокузнечество», «Золотое шитье адыгов (черкесов)», «Черкеска», «Шичепшин» — адыгская (черкесская) скрипка.
Впрочем, победителями стали не только сами бренды. Организаторы по достоинству оценили творческий подход к описанию локальных брендов Адыгеи: автор Зарема Цеева получила диплом победителя конкурса «Билет в мечту», проходившего в рамках конкурса «ТОП-1000 культурных и туристических брендов России».
«Живое наследие» — это общественный проект, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ, Минкультуры России и Ростуризма с декабря 2018 года с целью выявления, позиционирования и продвижения уникальных культурных особенностей российских городов, посёлков и сел и локальных культурных брендов с помощью интерактивной карты. Партнёрами проекта выступают Русское географическое общество, Агентство стратегических инициатив, Общенациональный союз индустрии гостеприимства, Российский союз туриндустрии, Комитет гражданских инициатив.