Top.Mail.Ru

карта сайта

Раскрыть все уровни
Главный Корпус

ул. Первомайская, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Пн–Сб 08:30–17:00
Перерыв 12:30–13:00
Карта зданий
Главный Корпус

(8772) 570273

adsu@adygnet.ru
Пресс-служба

(8772) 570273

ixt@adygnet.ru
Личный кабинет

Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Студентка АГУ Вероника Кронгардт стала призёром 4-й Всероссийской олимпиады

Событие

шапка_Вероника Кронгардт.jpg

4-я Всероссийская олимпиада по сервису, туризму и гостиничной деятельности в этом году состоялась на базе Казанского государственного университета в режиме онлайн. Участие в ней в номинации «География (бакалавриат)» приняли и студенты Адыгейского госуниверситета. Как результат: второе место получила студентка 1-го курса факультета естествознания АГУ Вероника Кронгардт.

Принять участие в 4-й Всероссийской олимпиаде по сервису, туризму и гостиничной деятельности в различных номинациях могли не только студенты высших учебных заведений, но и студенты колледжей, а также школьники из разных регионов России. Получив по электронной почте задания, участники выполняли их в течение нескольких дней.

«Нужно было ответить письменно на шесть вопросов. Сами вопросы были не из лёгких. Самое сложное, шестое задание заключалось в том, чтобы разработать маршрут поездки от Владивостока до Санкт-Петербурга. При этом нужно было составить план командировки: то есть спланировать путешествие по дням на протяжении месяца, описать все местные достопримечательности, которые встречались бы в городах по пути, найти в этих городах гостиницы и отели для остановки на ночлег. В общем, только на это задание у меня ушло около двух дней…», — рассказала студентка естфака АГУ Вероника Кронгардт.

Остальные вопросы олимпиады, предложенные специалистами Казанского государственного университета, также требовали от конкурсантов не столько теоретических знаний по географии, сколько носили практико-ориентированный подход. Обсудить экологические проблемы туристско-рекреационного освоения территории на примере городов южной Европы; обозначить сходства и различия туристско-рекреационного районирования России; провести сравнительный анализ туристской специализации и территориальной структуры туризма в макрорайонах туристкой рекреационной зоны западной Европы — лишь часть примеров заданий, с которыми столкнулись участники олимпиады.

Из ста максимально возможных баллов Вероника Кронгардт сумела заработать 94. С отрывом от победителя всего в один балл девушка заняла второе место во Всероссийской олимпиаде.

«Вероника действительно обладает хорошими способностями к научно-исследовательской работе, – отметила её научный руководитель, кандидат географических наук, доцент кафедры географии Фатима Вячеславовна Тугуз. — Вероника и в школе участвовала в различных олимпиадах, и мы с ней за этот учебный год успели поучаствовать в ряде олимпиад и конференций».

Продолжать изучение своей любимой науки – географии, и не останавливаться на достигнутых успехах студентка рассчитывает и в дальнейшем.

«Я люблю географию ещё со школы, но для меня это не просто обычный школьный предмет. География в более широком понимании способна давать совершенно другие знания, которые не проходят в школьной программе! О них я узнавала дополнительно из энциклопедий, находила сведения на ресурсах интернета, очень много интересных фактов мне рассказывали мои родные. В дальнейшем я обязательно буду поступать в магистратуру и аспирантуру. Я, вообще, сторонник постоянной учёбы. И если говорить конкретно о географии, то наибольший интерес у меня вызывает география экономическая и социальная. Мне также нравится исторический туризм. Надеюсь, в будущем я также смогу путешествовать, чтобы на местах получать новые знания…»

Чтобы географические знания в Адыгее со временем приобретали наиболее фундаментальный, практико-ориентированный характер, на сегодняшний день к изучению географии необходимо рассматривать новые подходы, — отмечают преподаватели университета.

«Повседневное представление о географии в АГУ, основанное на школьном курсе, совершенно не верно, – сообщает Фатима Вячеславовна Тугуз. — География давно стала цифровой наукой, которая исследует комплексные проблемы взаимодействия общества, экономики и окружающей среды. Теперь студентам необходимо работать с огромными базами данных. И, как следствие, наш университет также нуждается в новом формате высшего географического образования. В формате, способном подготовить специалистов – географов, умеющих работать с пространственными данными, решать проблемы в экологической политике, отвечать на логистические, геомаркетинговые вопросы».

Развитие географической науки в Адыгее сегодня – насущная необходимость. Уникальное сочетание степной, предгорной и горной местности в Адыгее формирует своеобразный колоритный ландшафт и свой микроклимат. Такие различия в природных условиях не могут не отразиться на всей истории хозяйственного освоения и развития территории региона и на разнообразии современной деятельности её населения.

«Любое решение, принимаемое в хозяйственно-экономической сфере на территории Адыгеи, должно соответствовать природно-географическим особенностям каждого его района, естественным ресурсам и современному состоянию окружающей природной среды, — отмечает Фатима Вячеславовна. — В этом смысле огромное значение приобретает как изучение пространственно-временных закономерностей формирования комплекса природных условий, так и создание комплексных географических характеристик отдельных районов Адыгеи».

План ближайших мероприятий с участием студентов уже намечен. В списке первостепенных задач: организовать научную экспедицию с участием специалистов Адыгейского отделения Русского географического общества. В ходе совместных исследований планируется систематизировать древние сооружения, составить подробную карту местности в районе Дегуакской поляны, а также организовать сбор и систематизацию гидронимов (названий водных объектов) в районе горы Монах (с. Хамышки). Провести такую научную экспедицию рассчитывают уже в следующем месяце.

Ближайшие события

Кадровая школа «Ход в Будущее» для молодежи Адыгеи и Абхазии
18 - 21 июля
Кадровая школа «Ход в Будущее» для молодежи Адыгеи и Абхазии
С 18 по 21 июля 2025 года на базе Адыгейского государственного университета пройдет Кадровая школа «Ход в Будущее», организованная Сообществом студентов Республики Адыгея «Твой ход» при поддержке Комитета по делам молодежи Адыгеи и Государственного комитета по делам молодежи и спорту Республики Абхазия.
Летний методологический университет 2025
14-20 августа
Летний методологический университет 2025
С 14 августа по 20 августа 2025 года на учебной базе Адыгейского государственного университета «Горная легенда» будет организована работа Летнего методологического университета.
Большая математическая мастерская 2025
8-19 июля
Большая математическая мастерская 2025
Адыгейский государственный университет в этом году снова станет одной из площадок Большой математической мастерской. На базе нашего вуза она пройдет с 8 по 19 июля. Проект реализуется в рамках программы развития АГУ «Приоритет-2030», которая в этом году перезапущена с фокусом на достижение технологического лидерства.
Код будущего
Код будущего
Приглашаем учеников 8-11 классов бесплатно обучиться современным языкам программирования на курсах на базе образовательной площадки Адыгейского государственного университета.
Science Slam
Science Slam
Не знаете, как выступить перед публикой со своей темой?

Думаете, что она слишком сложная и никому не будет интересна?

Тогда Вам на помощь придёт Science Slam!

Science Slam – это новое модное направление популяризации науки – битва ученых.