карта сайта

Раскрыть все уровни

Абитуриентам

Выпускникам

Школьникам

Университет

Наука

Научно-технический совет (НТС)

Аспирантура, докторантура, диссертационные советы

Научные издания

Контакты

Главный Корпус

ул. Первомайская, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Пн–Сб 08:30–17:00
Перерыв 12:30–13:00
Карта зданий
Главный Корпус

(8772) 570273

adsu@adygnet.ru
Пресс-служба

(8772) 570273

ixt@adygnet.ru
Кабинет абитуриента
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Студентка АГУ Вероника Кронгардт стала призёром 4-й Всероссийской олимпиады

Событие

шапка_Вероника Кронгардт.jpg

4-я Всероссийская олимпиада по сервису, туризму и гостиничной деятельности в этом году состоялась на базе Казанского государственного университета в режиме онлайн. Участие в ней в номинации «География (бакалавриат)» приняли и студенты Адыгейского госуниверситета. Как результат: второе место получила студентка 1-го курса факультета естествознания АГУ Вероника Кронгардт.

Принять участие в 4-й Всероссийской олимпиаде по сервису, туризму и гостиничной деятельности в различных номинациях могли не только студенты высших учебных заведений, но и студенты колледжей, а также школьники из разных регионов России. Получив по электронной почте задания, участники выполняли их в течение нескольких дней.

«Нужно было ответить письменно на шесть вопросов. Сами вопросы были не из лёгких. Самое сложное, шестое задание заключалось в том, чтобы разработать маршрут поездки от Владивостока до Санкт-Петербурга. При этом нужно было составить план командировки: то есть спланировать путешествие по дням на протяжении месяца, описать все местные достопримечательности, которые встречались бы в городах по пути, найти в этих городах гостиницы и отели для остановки на ночлег. В общем, только на это задание у меня ушло около двух дней…», — рассказала студентка естфака АГУ Вероника Кронгардт.

Остальные вопросы олимпиады, предложенные специалистами Казанского государственного университета, также требовали от конкурсантов не столько теоретических знаний по географии, сколько носили практико-ориентированный подход. Обсудить экологические проблемы туристско-рекреационного освоения территории на примере городов южной Европы; обозначить сходства и различия туристско-рекреационного районирования России; провести сравнительный анализ туристской специализации и территориальной структуры туризма в макрорайонах туристкой рекреационной зоны западной Европы — лишь часть примеров заданий, с которыми столкнулись участники олимпиады.

Из ста максимально возможных баллов Вероника Кронгардт сумела заработать 94. С отрывом от победителя всего в один балл девушка заняла второе место во Всероссийской олимпиаде.

«Вероника действительно обладает хорошими способностями к научно-исследовательской работе, – отметила её научный руководитель, кандидат географических наук, доцент кафедры географии Фатима Вячеславовна Тугуз. — Вероника и в школе участвовала в различных олимпиадах, и мы с ней за этот учебный год успели поучаствовать в ряде олимпиад и конференций».

Продолжать изучение своей любимой науки – географии, и не останавливаться на достигнутых успехах студентка рассчитывает и в дальнейшем.

«Я люблю географию ещё со школы, но для меня это не просто обычный школьный предмет. География в более широком понимании способна давать совершенно другие знания, которые не проходят в школьной программе! О них я узнавала дополнительно из энциклопедий, находила сведения на ресурсах интернета, очень много интересных фактов мне рассказывали мои родные. В дальнейшем я обязательно буду поступать в магистратуру и аспирантуру. Я, вообще, сторонник постоянной учёбы. И если говорить конкретно о географии, то наибольший интерес у меня вызывает география экономическая и социальная. Мне также нравится исторический туризм. Надеюсь, в будущем я также смогу путешествовать, чтобы на местах получать новые знания…»

Чтобы географические знания в Адыгее со временем приобретали наиболее фундаментальный, практико-ориентированный характер, на сегодняшний день к изучению географии необходимо рассматривать новые подходы, — отмечают преподаватели университета.

«Повседневное представление о географии в АГУ, основанное на школьном курсе, совершенно не верно, – сообщает Фатима Вячеславовна Тугуз. — География давно стала цифровой наукой, которая исследует комплексные проблемы взаимодействия общества, экономики и окружающей среды. Теперь студентам необходимо работать с огромными базами данных. И, как следствие, наш университет также нуждается в новом формате высшего географического образования. В формате, способном подготовить специалистов – географов, умеющих работать с пространственными данными, решать проблемы в экологической политике, отвечать на логистические, геомаркетинговые вопросы».

Развитие географической науки в Адыгее сегодня – насущная необходимость. Уникальное сочетание степной, предгорной и горной местности в Адыгее формирует своеобразный колоритный ландшафт и свой микроклимат. Такие различия в природных условиях не могут не отразиться на всей истории хозяйственного освоения и развития территории региона и на разнообразии современной деятельности её населения.

«Любое решение, принимаемое в хозяйственно-экономической сфере на территории Адыгеи, должно соответствовать природно-географическим особенностям каждого его района, естественным ресурсам и современному состоянию окружающей природной среды, — отмечает Фатима Вячеславовна. — В этом смысле огромное значение приобретает как изучение пространственно-временных закономерностей формирования комплекса природных условий, так и создание комплексных географических характеристик отдельных районов Адыгеи».

План ближайших мероприятий с участием студентов уже намечен. В списке первостепенных задач: организовать научную экспедицию с участием специалистов Адыгейского отделения Русского географического общества. В ходе совместных исследований планируется систематизировать древние сооружения, составить подробную карту местности в районе Дегуакской поляны, а также организовать сбор и систематизацию гидронимов (названий водных объектов) в районе горы Монах (с. Хамышки). Провести такую научную экспедицию рассчитывают уже в следующем месяце.