Центр социально-психологических проблем
КОВАЛЕВА
Наталья Владимировна
Научный руководитель, кандидат психологических наук, доцент
- Адрес:
- 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина, 13
- Телефоны:
- +7(938) 498-85-45
- E-mail:
- cspp-niikp-agu@yandex.ru
За период работы сотрудниками Центра реализованы более десяти научных и социально-ориентированных проектов, в том числе:
-
три международных проекта, включая Проект ЕС Темпус «Разработка учебного плана бакалавров по социальной работе»;
-
два проекта – победителя Всероссийского конкурса грантов Президента РФ для НКО;
-
проект «Компас внутри меня» победитель Общероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей и подростков «Здоровое поколение».
Разработаны, внедрены в образовательную практику новые методы и социально-психологические технологии работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, программы развития субъектных характеристик личности подростков, интерактивные образовательные технологии обучения студентов современным компетенциям. Технология наставничества получила признание зарубежных и российских специалистов, и активно применяется Республике Адыгея и многих регионах России.
В настоящее время в Центре исследуются особенности формирования психологической устойчивости личности в условиях социальной неопределённости, а именно:
-
идентичность и психологическая устойчивость современной личности в изменяющемся социальном взаимодействии;
-
социально-психологические проблемы развития субъектности современных подростков;
-
субъектные ресурсы современного учителя в условиях цифровой трансформации образовательного пространства;
- трансформации института наставничества в современном обществе.
Научное сотрудничество
- Российское психологическое общество;
- Институт психологии РАН;
- кафедра психологии личности и общей психологии Кубанского государственного университета;
- кафедра управления персоналом и психологии Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург);
- кафедра общей психологии и социальных коммуникаций Сочинского государственного университета;
- кафедра истории и философии Кубанского государственного технологического университета;
- отдел философии и социологии Адыгейского государственного института гуманитарных исследований; Российское общество «Знание».
Горбачева Анна Сергеевна, психолог
ВНЕШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ
Леонтьева Александра Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии факультета социальных технологий и туризма
Деткова Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии факультета социальных технологий и туризма
Цергой Тереза Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета педагогики и психологии.
Тема 1. Идентичность и психологическая устойчивость современной личности в изменяющемся социальном взаимодействии
Содержание:
– исследование факторов, условий и закономерностей формирования субъектной идентичности и психологической устойчивости современной личности;
– разработка технологий развития субъектной идентичности и психологической устойчивости личности в изменяющемся социальном взаимодействии на основе анализа и создания субъектных ресурсов и внедрение этих технологий в образовательный процесс.
Тема 2. Социально-психологические проблемы развития субъектности современных подростков
Содержание:
– исследование социально-психологических проблем развития субъектности современных подростков в том числе в условиях ранней профессионализации;
– мониторинг психологических трудностей современных подростков и разработка новых технологий развития их субъектности.
Тема 3. Субъектные ресурсы современного учителя в условиях цифровой трансформации образовательного пространства
Содержание:
– получение новых фундаментальных теоретических знаний о системе психологических ресурсов личности современного учителя для успешной реализации себя как субъекта своей профессиональной деятельности в цифровом трансформирующемся образовательном пространстве.
– разработка субъектно-ресурсной модели поведения учителя в трансформирующемся цифровом образовательном пространстве, с учетом воздействия гендерных, возрастных, культурно-региональных, профессиональных и других факторов, эффективности (неэффективности) использования субъектных ресурсов.
Тема 4. Трансформации института наставничества в современном обществе
Содержание:
Исследование психологических механизмов института наставничества как ресурса формирования психологической устойчивости его субъектов в условиях социальных трансформаций и неопределенности.