карта сайта

Раскрыть все уровни
Главный Корпус

ул. Первомайская, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Пн–Сб 08:30–17:00
Перерыв 12:30–13:00
Карта зданий
Главный Корпус

(8772) 570273

adsu@adygnet.ru
Пресс-служба

(8772) 570273

ixt@adygnet.ru
Личный кабинет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

“Ни искусственный интеллект, ни дистанционное обучение не заменят учителей”. Интервью с ректором АГУ Даудом Мамием

"Советская Адыгея" Образование

Снимок.JPG

В марте в Москве прошел первый Всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете», организованный Российской академией образования (РАО) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Его участниками стали более 700 представителей российских и зарубежных вузов, а также ведущие ученые, эксперты, представители федеральных органов управления образованием. О задачах, которые стоят перед классическими университетами, и их роли в подготовке педагогических кадров, «СА» рассказал участник форума ректор Адыгейского государственного университета Дауд Мамий.

 Дауд Казбекович, какую роль играют классические университеты в подготовке учителей и какие проблемы педагогического образования обсуждались на форуме?

— В России учителей готовят более чем в 200 вузах, и большинство из них — не педагогические. Начиная с XVIII века, когда в Московском университете открылась первая педагогическая семинария, классические университеты стали главными научно-методическими центрами педагогического образования в нашей стране. И сегодня они вносят большой вклад в развитие отечественной системы подготовки кадров для школы.

В классических университетах практикуются междисциплинарные подходы, что значительно расширяет кругозор будущих педагогов, есть мощная учебно-лабораторная база, которая предоставляет уникальные возможности для подготовки преподавателей, в первую очередь естественно-научных специальностей.

Одна из самых актуальных и обсуждаемых проблем — кадровое обеспечение. Учителей не хватает, выпускники педагогических специальностей не спешат в школу. В первую очередь это связано с низкой мотивацией к получению профессии учителя. Не секрет, что на педагогические специальности часто поступают ребята с невысокими баллами ЕГЭ, просто потому, что не смогли пройти по конкурсу на другие направления. Необходимо найти пути мотивации школьников, понять, как сформировать интерес к профессии педагога. В 2021 году количество поданных заявлений на педагогические специальности выросло на 15,4%, и это вселяет надежду.

Другая не менее важная задача — трансформация процесса обучения.

Нужно менять устаревшие программы в вузах, делать их максимально приближенными к потребностям современной школы, чтобы студенты еще во время учебы получали практические навыки. Усилить психолого-педагогическую подготовку.

Студенты должны быть морально готовы к трудностям, с которыми им придется столкнуться в работе, уметь правильно коммуницировать с учениками и их родителями, развивать цифровые компетенции и шире их применять в образовательной деятельности. Необходимо воспитывать инклюзивную культуру педагогов, которая позволит учить детей с разными возможностями.

Полный текст интервью здесь.