«Современные тенденции в языковом образовании»: АГУ + «Англоклуб» = семинар в новом формате
23-24 ноября преподаватели факультета иностранных языков АГУ и языковой школы «Англоклуб» провели научно-методический семинар, включающий обширную программу практических занятий с педагогами, преподающими английский язык, и студентами-магистрантами из различных образовательных учреждений города, края и страны
Тема семинара «Современные тенденции в языковом образовании» раскрыла новейшие тенденции, принципы и методы изучения и преподавания английского языка в условиях современной лингвокультурной картины мира и повышающихся требований со стороны мировой общественности к качеству языкового образования в целом.
Участники круглого стола, прошедшего в первый день семинара, выслушали ряд докладов и получили практические рекомендации по таким вопросам как технология цифрового повествования («Everyone has a story to tell», Долуденко Е.А.), важность своевременного и всестороннего анализа потребностей учеников («Needs Analysis», Джамирзе Ф.Ю.) критического мышления и применения новейших методов обучения и классификаций, разработанных лингвистами с мировым именем для оптимизации учебного процесса. Приглашённым гостем семинара стала Бобкова Вера Юрьевна, преподаватель одной из лучших частных школ в стране (Золотое сечение, Новая школа, г. Москва). Всего на семинаре присутствовало около 50 человек.
Подобные научно-практические семинары относятся к категории «workshop» и подразумевают обмен практическим опытом и совместную проработку актуальных вопросов в любой из сфер человеческой деятельности. Отличительной чертой данного мероприятия является не только его практическая направленность, актуальность и широкий спектр рассматриваемых вопросов. Прежде всего, организаторы преподнесли его как площадку для методических исследований для каждого участника по выбранной теме. Подготовительная работа к выступлениям заняла больше месяца.
«Мы хотели не только выслушать каждого из заявленных участников, но и предоставить слово тем из них, для кого подобные выступления происходят впервые, помочь им как следует подготовиться. Для педагога-практика участие в подобном семинаре, обсуждение методик и подходов с коллегами из других учебных заведений играет огромную роль» - сказала нам Фатима Юсуфовна Джамирзе, участник и организатор семинара.
Семинар был проведен в соответствии с основами метода менторства, или «сoaching». Менторство как стратегия обучения всегда даёт высокие результаты, поскольку данный метод сочетает в себе практическую направленность, знания, полученные опытным путём под руководством профессионала и поощряет самостоятельность и критичность мышления у обучаемого, тем самым повышая уровень практических и теоретических знаний и мотивацию к дальнейшему развитию и росту.
Это было наглядно продемонстрировано как участниками, так и организаторами семинара. У каждого из педагогов, выступавших на заседании круглого стола, был свой наставник, для совместного прорабатывания темы, предоставления и обсуждения методических материалов и подготовки устного доклада и презентации. Но всё усилия более чем стоили затраченного времени. И речь не только о новых именах в современной лингвистике. После этого семинара участники из нашего города посмотрели на Майкоп с точки зрения исследователей-первооткрывателей, а далекие таинственные джунгли стали ближе и роднее.
Данный формат работы, обладающий рядом преимуществ и уже зарекомендовавший себя в лучших образовательных учреждениях страны, был выбран организаторами – Бетти Махмудовной Джандар, Еленой Анатольевной Долуденко и Фатимой Юсуфовной Джамирзе – неслучайно.
Помимо систематизации знаний, обмена опытом и проработки новых методик обучения он предоставил многим участникам семинара – практикующим педагогам, учителям, магистрантам и студентам – возможность получить уникальный опыт публичных выступлений и стать частью мирового методологического сообщества.